Инфраструктурные проекты

Инвестиционная программа и проект развития Восточного полигона

Развитие восточного полигонаИнвестиционная программа Дальневосточной железной дороги в 2019 году запланирована в объеме 70,3 млрд рублей, что в 1,2 раза больше, чем в прошлом году. Из них в развитие Восточного полигона будет вложено 26,8 млрд рублей (+19%).

В рамках программы будет продолжаться обновление железнодорожной инфраструктуры БАМа на участках Тында – Комсомольск-на-Амуре – Ванино – Волочаевка-2. На эти цели будет направлено 1 млрд 492 млн рублей – в 2,5 раза больше, чем в прошлом году.

В 2019 году предстоит большая работа по снятию инфраструктурных ограничений, в том числе по перешивке на общесетевую ширину пути железной дороги на о. Сахалин.

Инвестпрограмма предусматривает развитие железнодорожной инфраструктуры участка Махалино – Камышовая – Госграница с КНР, а также ряда сортировочных станций.

Всего в 2019 году, в соответствии с утвержденным графиком, в эксплуатацию планируется ввести 39 объектов. В том числе: после реконструкции 4 станции (Смоляниново, Сельгон, Волочаевка-2, Икура) и 3 разъезда (Красноармейский, разъезд №21, Хевчен), 4 новых разъезда (Гвоздевский, Сосновый, Моховой, Тангомен), двухпутную вставку на перегоне Кото–Джигдаси.

Также будут сданы после реконструкции 9 искусственных сооружений, объекты локомотивного хозяйства, среди которых дом отдыха локомотивных бригад на станции Комсомольск-Сортировочный и ремонтное локомотивное депо Дальневосточное.

В обновление тягового и моторвагонного подвижного состава на ДВЖД в 2019 году будет вложено 8 млрд рублей.

Технологическое жилье получат работники железной дороги на станциях Смоляниново, Волочаевка-2, Юктали и Верхнезейск, здесь будут построены новые жилые дома.

Международные проекты

Международные проектыДальневосточная железная дорога обладает уникальным географическим положением, что позволяет реализовать крупные международные инфраструктурные проекты. Завершена реконструкция железнодорожного пункта пропуска Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) и трансграничного участка железной дороги Хасан (РФ) – Раджин (КНДР). Значительно усовершенствована технология передачи вагонов на погранпереходе Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР).

Через железнодорожные пограничные переходы с КНР, расположенные на Дальневосточной магистрали, в январе 2019 года перевезено 1 млн. 81 тыс. тонн внешнеторговых грузов, что на 0,3% превышает аналогичный показатель прошлого года.

Международный товарооборот с Китаем в границах ДВЖД осуществляется через два железнодорожных пограничных перехода. Через самый крупный и грузонапряженный погранпереход Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) перевезено 857,5 тыс. тонн – на 1,8 % меньше, чем в январе прошлого года.

Второй пограничный пункт пропуска с Китайской Народной Республикой, Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР), переработал почти 223,5 тыс. тонн грузов, увеличив объем грузовой работы на 9,1%. Это стало возможным благодаря росту перевозок экспортных грузов в Китай и активизации транзита в рамках международного транспортного коридора "Приморье-2".

 

Реконструкция железной дороги на Сахалине

Реконструкция сахалинской магистралиНа Сахалине с 2003 года осуществляется укладка рельсошпальной решетки под совмещенную колею 1067/1520 мм. За этот период уложено более 600 км пути на трехниточных шпалах, что составляет две трети от общей длины. Объем вложенных инвестиций превысил 19 млрд рублей.

Учитывая важнейшую роль железной дороги в обеспечении социально-экономической стабильности региона и бесперебойного функционирования важнейших предприятий области, назрела необходимость завершения всего комплекса работ к 2020 году.

На Сахалине завершился первый этап реконструкции инфраструктуры островной железной дороги. На участке Холмск – Арсентьевка – Взморье протяженностью 161 км железнодорожная колея "перешита" на общесетевой стандарт ширины – 1520 мм.

Первый пассажирский поезд по обновленной инфраструктуре отправился со станции Холмск 15 июня. Им стал пригородный состав №6115 сообщением Холмск – Томари, который начал регулярное движение после двухнедельного перерыва, связанного с переустройством железной дороги. 16 июня в расписание также вернулся рейс № 6116 в обратном направлении Томари – Холмск.

В перевозках в настоящее время задействованы пассажирские вагоны, работавшие на островной магистрали до реконструкции колеи. Их переставили на вагонные тележки стандарта 1520 мм, которые были закуплены на ОАО "Тверской вагоностроительный завод" при финансовой поддержке "Корпорации развития Сахалинской области". По мере "перешивки" колеи, на широкий ход переставят все работающие на линии пассажирские вагоны. В дальнейшем планируется поступление нового подвижного состава. Так, осенью на остров прибудут три рельсовых автобуса РА3 для пригородных маршрутов, а в первом квартале 2020 года ожидается прибытие 18 новых пассажирских вагонов, которые войдут в состав поездов дальнего следования. Напомним, комплексное переустройство на Сахалине железной дороги с колеи шириной 1067 мм стартовало в 2003 году. За это время реконструированы сотни километров главного хода, построены десятки новых мостов и водопропускных труб. Произведена модернизация систем сигнализации, централизации и блокировки, станционных линий связи, внедрены современные технологии для повышения качества обслуживания клиентов и пассажиров. 15 июня стартовал второй этап "перешивки" на участке Тихая – Поронайск протяженностью 159 км. Полностью завершить реконструкцию колеи планируется в 2020 году.

screenRenderTime=1